Часто встречающиеся травмы в обработке металла

Из-за множества опасных факторов на рабочем месте, металлообработка считается потенциально опасной индустрией, если работники не всегда следуют правилам техники безопасности. Тем не менее, в последние годы количество травм средней тяжести в промышленности значительно сократилось, что говорит о том, что безопасное оборудование и эффективное внедрение техники безопасности весьма успешно в их предотвращении.

Особенности повреждений при различных вариантах автотравм

При столкновении элементов кузова автомобиля с различными участками тела человека характер повреждений будет зависеть от места, в какую область тела человека пришлась основная сила удара. При травме, нанесенной выступающими частями кузова автомобиля (бампером, иногда фарами) в случае, когда человек изначально находился в вертикальном положении, наиболее часто обнаруживаются так называемые «бампер-переломы» нижних конечностей. Повреждаются, главным образом, области нижней трети бедра и голень. Характер перелома: крупнооскольчатый, отломок ромбовидной или клиновидной формы. Его основание находится со стороны приложения травмирующей силы. Тело человека при такой травме либо отбрасывается вперед с последующим ударом и скольжением по дорожному покрытию, либо забрасывается на капот автомобиля. В первом случае на теле обнаруживаются кровоподтеки и/или переломы других костей скелета вследствие удара о дорожное покрытие, а также многочисленные ссадины в местах трения при скольжении о проезжую часть. Обязательно при переломах костей не только их описывать, но и измерять расстояние от подошвенной поверхности с учетом обуви до линии перелома. Мягкие ткани повреждаются в виде кровоподтеков, ссадин или ушибленных ран, которые особенно часто возникают на выступающих частях тела, в первую очередь, на голове (нос, затылочный бугор, скула, подбородок и др.). Повреждаются также задние поверхности локтевых суставов, передняя поверхность коленных суставов, нижняя челюсть.

В случае заброса тела человека на капот помимо переломов костей нижних конечностей вначале происходит переразгибание головы в верхнешейном отделе, из-за чего характерными в данном случае являются кольцеобразные переломы основания черепа. Возможны переломы нижележащих отделов позвоночника. В случае такого характера автотравмы для установления более детальной картины происшествия при вскрытии требуется обязательное исследование структур позвоночника.

Механизм переезда одним и более колесами автомобиля сложен и состоит из нескольких элементов: а) первичный удар колеса (колес) о тело человека; б) перекатывание (переезд) колеса (колес) через тело человека; в) вдавление тела человека колесом (колесами). Если диаметр колеса автомобиля меньше или равен высоте тела лежащего человека, то перекатывание (переезд) исключается. При всех вариантах травмы тела человека колесом (колесами) автомобиля вначале происходит удар колеса (колес) о ту или иную анатомическую область тела, образуя при этом в месте удара кровоподтек. Далее наступает фаза первичного щипка, когда колесо сначала кратковременно трется, а затем подминает под себя участок кожи (образуются две ссадины равные по ширине диаметру колеса: со стороны колеса и со стороны дорожного покрытия), отрывая ее от подлежащих структур тела. Затем, в зависимости от положения тела пострадавшего и от места контакта колеса с ним, формируются глубокие дефекты мягких тканей, вдавленные многооскольчатые переломы подлежащих костей, разрывы и размозжения соответствующих внутренних органов.

Читайте также:  Болезнь Бюргера или облитерирующий эндартериит

При автотравме, полученной внутри движущегося автомобиля, имеет место следующее:

  • контакт с элементами салона автомобиля;
  • общее сотрясение тела;
  • повреждения, нанесенные сдавлением тела между элементами кузова автомобиля.

Наиболее безопасным местом в салоне автомобиля является пассажирское место за водителем, наиболее опасным – переднее пассажирское место. Характер повреждений, которые может получить водитель вследствие автотравмы, напрямую зависит от скорости движения автомобиля непосредственно в момент столкновения. На низких скоростях (не более 25 км/ч) рулевая колонка и ремень безопасности предотвращают сильные повреждения водителя, на более высоких скоростях – становятся их главной причиной. Возможны многочисленные переломы костей грудной клетки и лицевого отдела черепа при их контакте о рулевое колесо, полосовидный кровоподтек и переломы ребер от ремня безопасности, переломы пальцев кисти, локтевых костей из-за того, что водитель держит рулевое колесо, травмы руки при соударении ее о рычаг коробки передач, переломы костей голени, стопы и области голеностопного сустава вследствие сильного удара ног о педали тормоза и сцепления, и контакта колен с элементами салона автомобиля. Кроме того, все пристегнутые пассажиры могут получить так называемые хлыстообразные переломы шейного отдела позвоночника вследствие его чрезмерного сгибания (в момент лобового столкновения) или разгибания (при ударе автомобиля сзади). Непристегнутые водитель и пассажиры получают тяжелые повреждения в результате динамического контакта с элементами салона, пробивают головой лобовое стекло и могут в итоге вылететь через него на дорожное покрытие. У таких пострадавших находят круговые переломы основания черепа и множественные переломы костей свода черепа.

Обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом

О том, что водитель в любом случае несет ответственность, говорит ГК РФ. Связано это с тем, что вождение автомобиля относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, и обязанность полного возмещения вреда, согласно законодательству, возлагается на владельца источника опасности. Исключения составляют те случаи, когда:

  • транспортное средство выбыло из обладания владельца по вине третьих лиц или непреодолимой силы;
  • ДТП с легкими телесными повреждениями произошло в результате злого умысла потерпевшего (к сожалению, случаи мошенничества имеют место быть).
Читайте также:  Отказывают почки у ребенка после кишечной инфекции

Травмы при работе с ручным инструментом

Ручной инструмент может быть еще одним источником травм при обработке металла. Большинство из них также скелетно-мышечного характера. Чаще всего это может быть карпальный (туннельный) синдром, тендонит запястий, травмы повторяющихся нагрузок и хронические заболевания в области рук, запястий и предплечий. Их причины — неправильно подобранный инструмент, плохое обслуживание и ремонт, а также неправильная эргономика рабочего места.

Шлифовальные круги и другие моторизованные механизмы могут вызвать глазные травмы, так как при работе от них могут отлетать частички материала. Долговременное использование моторизованного инструмента может привести к мышечно-скелетным повреждениям рук и кистей из-за влияния на них вибрации.

Травмы при работе с ручным инструментом

При сварке проблемы возникают из-за недостаточной вентиляции. Во время работы сварщик вдыхает углекислый газ, озон или другой токсичный газ. Среди других факторов опасности — работа с очень тяжелыми предметами, сварочные искры, неудобная поза при работе и превышенный уровень шума.

Вред здоровью при ДТП

Не всегда самый опытный и аккуратный водитель может избежать столкновения на дороге. Для одних участников автоавария заканчивается испугом и несколькими царапинами, а для других последствия становятся разграничением жизни на два этапа: до аварии и после.

Многие автовладельцы, как правило, незнакомы с определением степени тяжести вреда здоровью при ДТП. В этой публикации мы приоткроем занавес и рассмотрим подробно эту процедуру.

Кто и для чего определяет степень тяжести вреда здоровью

Если автолюбитель спровоцировал дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, то в зависимости от тяжести вреда причиненного жизни и здоровью потерпевших будет определена мера наказания для него. Определить тяжесть, нанесенного вреда здоровью, можно только после проведения судебно-медицинской экспертизы.

Судебно-медицинская экспертиза участников ДТП – это регламентированное законом исследование потерпевших при столкновении с целью определить степень причиненного вреда их здоровью, а также жизни. Судебно-медицинская экспертиза может проводиться только в судебно-медицинских учреждениях государственной формы собственности.

Судебно-медицинскую экспертизу проводят по письменному постановлению выданному: следственными органами полиции, органов дознания прокуратуры или судом. Проводить экспертизу может врач, имеющий квалификацию судебно-медицинского эксперта, и являющийся штатным сотрудником судебно-медицинского учреждения.

Для проведения специальной судебно-медицинской экспертизы постановлением следователя или суда формируется комиссия экспертов, в которую входят судмедэксперты и врачи узкой специальности. При проведении экспертизы все участники комиссии имеют одинаковые права, обязанности и ответственность.

Комиссия экспертов формируется с обязательным участием врача акушера-гинеколога, когда в автоаварии пострадала беременная женщина и через некоторое время потеряла ребенка. В экспертном заключении комиссии должно быть подтверждение причинно-следственной связи между этими событиями.

Если у потерпевшего при дорожно-транспортном происшествии наблюдаются симптомы психического расстройства, то постановлением созывается экспертная комиссия с участием врача-психиатра.

Когда пострадавший после аварии начал принимать токсические вещества, то в комиссию обязательно включают врача-токсиколога. При подозрении, что последствия ДТП привели к приему наркотиков, один из членов комиссии обязательно должен быть наркологом.

Под понятием «вред здоровью» понимают нарушение целостности органов, систем и тканей человеческого организма, а также функциональные изменения в работе конечностей или органов либо психические расстройства и заболевания наркоманией или токсикоманией в результате автомобильной аварии.

Какая степень тяжести при ДТП?

Законодательство выделило только три степени тяжести:

В зависимости от того какую степень вреда здоровью потерпевшего, причинил виновник дорожно-транспортного происшествия, такую ответственность он понесет. За причинение тяжкого вреда здоровью или жизни предусмотрена уголовная ответственность. Водителя, в зависимости от обстоятельств дела, могут лишить свободы на срок от 3 до 9 лет, а также временно изъять удостоверение на 3 года.

При причинении среднего или легкого вреда здоровью участника аварии наступает административная ответственность.

Если определена средняя тяжесть, то по решению суда виновник может уплатить административный штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей или его лишат водительских прав на срок от 1,5 года до 2 лет. Когда причинен легкий вред, то предусмотрен штраф от 2,5 тыс. рублей до 5 тыс. рублей или временное лишение прав на срок от 1 до 1,5 года.

Процедура определения тяжести причиненного вреда здоровью

Процедура проведения судебно-медицинской экспертизы потерпевших участников ДТП регламентируется «Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» утвержденными постановлением Правительства РФ от г. № 522.

Отличия оценки страховой фирмы от независимой экспертизы

Полномочиями определять ущерб автомобиля после ДТП в нашей стране наделены две инстанции:

  1. Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам . Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
  2. Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.
Джинейшен - портал о здоровом образе жизни